Аборт — это умышленное убийство?
Человеческий зародыш на любой, даже самой ранней стадии развития в библейских текстах считается человеком, которому свойственны основные человеческие проявления.
Развитие зародыша происходит пред глазами Бога, и все этапы этого развития – часть Божьего замысла о человеке. Прежде возникновения человеческого зародыша все дни жизни человека «записаны в книге», т.е. замысел Бога о человеке предшествует его зачатию. Об этом с очевидностью свидетельствуют слова Пс.138:14-17; об этом же свидетельствуют слова, сказанные Богом пророку Иеремии о его призвании еще до того, как Бог образовал его во чреве матери (Иер.1:5) и аналогичные по смыслу слова ап. Павла (Гал.1:15). Пророк Исайя Вавилонский несколько раз говорит о том, что не только замысел Божий о человеке существует с самого момента образования человека в утробе матери – более того, с самого зачатия Бог принимает участие в жизни человека, помогая и оберегая его.
Закон Моисеев предусматривает ответственность за действия, повлекшие за собой гибель плода в утробе матери; она отличается от ответственности за умышленное убийство – но закон и рассматривает только случай непреднамеренных действий. Особое место в ряду текстов, выражающих библейское отношение к зародышу, занимают слова, говорящие о Рождестве Господа Иисуса Христа. Ключевым здесь является сам факт того, что при воплощении Сын Божий принимает всю человеческую природу, не исключая и периода внутриутробного развития. Об этом свидетельствует пророчество Исайи Вавилонского о рождении Христа (Ис.49:1). Особенно ясно выражается евангелист Матфей (Мф.1:20): по его слову зародыш, пребывающий в утробе Девы Марии, уже есть Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. Наконец, евангелист Лука свидетельствует (Лк.1:41), что Иоанн Креститель исполняет свое пророческое служение еще в утробе матери и является в этом смысле человеком в полной мере. Таким образом, человеческий зародыш, несмотря на неполноту своего биологического развития, является для Библии человеком. Отсюда с очевидностью следует, что умышленное убийство зародыша – такое же убийство, как и убийство взрослого человека, отягченное беззащитностью зародыша. Всякое же убийство Библия недвусмысленно запрещает. Тексты к теме: (Псалтирь 138:14-17), (Иер. 1:5), (Галатам 1:15), (Ис. 49:1), (Матфея 1:20), (Луки 1:41), (Ис. 44:2), (Ис. 44:24), (Ис. 46:3-4), (Исход 21:23).